Не CV художника, но экскурс в историю создания творческих машин.

01 июня 2021    4 минуты на чтение   

0 1984 - Родился в г.Волгодонск

[потерял память до момента клинической смерти в 1999м]

18 Работаю с 16, в 2002 году узаконил свои отношения с государством, зарегистрировал ИП, выполняю заказы в области прикладного web-программирования.

21 С 2005 года осваиваю новые языки и направления деятельности: разработка мультимедийных презентаций на CD, 3D моделирование, JAVA приложения для мобильных платформ... Теперь визуальная составляющая на первом месте, ночами рисую pixel-art.

22 2006 год, закончил институт по специализации «Реакторостроение», теперь я инженер и победитель конкурса "Лучший дипломный проект 2006 года". Он был настолько крут, что на находящейся в городе атомной станции спустя 2 года произвели модернизацию второго контура реактора по чертежам из диплома, до сих пор удивляюсь как обошлось без жертв.

24 В 2008 году, посчитав, что 5 часов сна в сутки для меня много, закрыл “ИП” и зарегистрировал “ООО”, получил лицензию на издательскую деятельность, работаю главным редактором и верстальщиком, издаю газету "Хочу работать в Волгодонске". В редакции работает 2 человека, включая меня. Почти год, как сплю 3 часа в день и пытаюсь автоматизировать всё, что могу. К концу года газету верстают алгоритмы. Теперь даже гороскоп в газету генерирует программа, говорят, 100% сбывается. Я же рисую иллюстрации, чтобы не сойти с ума от усталости. Но уже поздно, руки не слушаются, а в мозг основательно проникла идея, что и рисовать могут алгоритмы. Снова не сплю.

25 2009 год, почти вся работа производится сама, а я погружен в научную деятельность, получен патент на изобретение, разрабатываю технологические схемы и оборудование. Сам того не зная, занимаюсь генеративным искусством - алгоритмы рисуют картины одной непрерывной линией, а я параллельно с разработкой конвейерных линий для местных заводов строю робота-художника.

26 2010 год: Занял 1 место в номинации "Лучший инновационный проект" федерального Инновационного Конвента (Зворыкинская премия) и потерял интерес к науке. Освободившееся время поглощено творчеством, строю забавный механизм – кляксоплюй. Огромный механический монстр из б\у запчастей от промышленных фрезерных станков, с компрессором и трубками, медленно и с гулом перемещался над холстом. Загружался в него обожаемый мной pixel art, и машина, переместившись на координату нужного пикселя, выстреливала каплей краски подходящего цвета. Капля взрывалась на холсте кляксой. Мне нравилось совмещать идеальное расположение пикселей в картинке и совершенно случайный эффект смазывания брызгами краски, нелепые движения машины рождали выверенность форм и лёгкость плетения…

27 2011 год: 11 Мая - День "рождения" первого полноценного робота-художника. Монстр-краскоплюй уже разобран и трудится в мелкосерийном производстве на заводе, два промежуточных варианта рисующих механизмов пылятся в подвале гаража, и вот новый, блестящий алюминиевыми боками привод водружен на микроволновую печь на кухне. Он проворно давит тюбики с маслом и пишет им на холсте. Красота! Но я не доволен.

29 2013 год: Избран членом Президиума Волгодонского регионального совета Всероссийского Общества Изобретателей и Рационализаторов. Тяга к изобретательству не даёт удовлетворения от использования стандартных решений, писать картины маслом уже не интересно. Новый робот рисует краской ПФ-115, той самой, которой красят заборы. Она прекрасна. Объёмная, яркая, глянцевая, гладкая и невероятно вонючая. Машина рисует картины непрерывной линией льющейся на холст струйкой краски. Лабиринты изгибов формируют изображение, вблизи это хаотичные кривые, но стоит отойти на метр и картинка проявляется буквально в голове.

33 2017 Бесконечный НИОКР, прототипы и страдания, ищу новый способ нанесения краски на холст. Кисти, полые кисти, иглы, штампы – всё не то. Законы физики подводят меня, все знания гидродинамики бесполезны для вязких жидкостей в трубопроводах сверхмалого диаметра, это безумие поверхностного натяжения, когда жидкость сворачивается в шар или расслаивается на нити в воздухе. Хочу всё бросить, но идея не отпускает, в гараже полнится 4й ящик с сломанными механизмами. Ищу себе место в этом ящике.

34 2018 Спустя 5 лет картины из ПФ-115 всё ещё пахнут краской, я жгу их в камине, они кипят, взрываются огнём и густым чёрным дымом.

35 2019 Э́врика! Оно работает! Уже нет ничего, работы уничтожены, механизмы разобраны и сданы в металлолом, а у меня в руках новый модуль нанесения краски, точный, чувствительный, он больше не рвёт холст, и резервуар с краской уже не взорвётся при засорении канала. Не знаю, чему рад – успеху в разработке, или тому, что не придётся ещё раз перекрашивать потолок и стены от ярко оранжевых брызг.

Эйфория длится полгода, тысяча очков работоспособности, спустя три месяца реализована идея, что зрела последние 5 лет – творческий искусственный интеллект. Готовлю революцию. Теперь у машины есть не только руки, и мир стал на шаг ближе к точке технологической сингулярности. Думаю о месте человека в постиндустриальном обществе.

36 2020 Начало 20го, чудо пандемии – почти две недели самоизоляции! На работу вызывают тайком и на неполный день. Столько возможностей, как итог – собран новый робот-художник исполинских размеров. Он занимает половину моего жилого пространства, практически сплю под ним, не обращая внимания на свист сервоприводов и скрежет цепей кабельных каналов.

Ищу новые формы вдохновения, реинкарнирую предметы в цифру, и оттуда вновь возвращаю в реальность. Отказавшись от пути бесконечного усложнения нейросети, учу её упрощению данных и создаю серию работ под новым названием «Нейроклассицизм». Впервые за 12 лет показываю свои работы.

37 2021 Машины осваивают математический пуантилизм, а я не в силах избавиться от ярчайшего переживания в жизни (посмертного опыта), ищу технические решения для улавливания и материализации в образах вибраций и информации «с той стороны».